Реклама:
Спутниковый интернет:
Партнеры:

   Если несколько лет назад компьютерные игры оставались уделом подростков и молодых людей, то сегодня, глава семьи азартно гоняющийся за виртуальными монстрами, уже не вызывает удивления. Средний возраст игроков сместился с 16-22 до 14-40 лет, ряды заядлых геймеров пополнились представительницами прекрасного пола и даже многие деловые люди стали выкраивать в своем расписании пятнадцать минут для обеденной партии в Цивилизацию 4. Благодаря быстро совершенствующимся технологиям и большому количеству жанров, увлечение компьютерными играми постепенно приобретает массовый характер и становится естественной частью отдыха и досуга. А онлайновые игры, предоставляющие игрокам возможность сообща открывать для себя виртуальные миры, являются едва ли не самым весомым мотивом для приобретения игрового компьютера. Эта уникальная черта современных технологий, позволяющая развлекаться вместе с приятелем из другого района или даже страны, требует установки дополнительного оборудования, обеспечивающего выход в интернет. В качестве такого оборудования может выступать обычный модем, сотовый телефон с функцией GPRS, выделенная линия или, что лучше всего, спутниковая тарелка.

   Рассматривать устаревшую модемную связь не стоит вообще, независимо от того, какие задачи пользователь персонального компьютера намеревается решать с ее помощью, и тем более, если приоритетным направлением являются онлайн-игры. Средняя партия в многопользовательских играх длится от двадцати минут, и при поминутной тарификации модемной связи пользователю придется выложить внушительную сумму даже при самой низкой стоимости одной минуты соединения. Кроме этого, невероятно медленная скорость модемной связи и частые разрывы соединения, а также постоянно занятый телефон окончательно ставят крест на этом виде доступа в интернет.

   Если поминутная оплата интернет связи не подходит, то, казалось бы, стоит остановиться на выходе в интернет через мобильный телефон с функцией GPRS, тем более что трафик в этом случае тарифицируется помегабайтно. Благодаря этому, а также большой зоне покрытия сотовых операторов, решение с мобильным телефоном могло бы стать лучшим, если бы не высокая стоимость входящего трафика. У некоторых компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, стоимость одного мегабайта входящего трафика достигает семи рублей, в то время как в среднем, за час игры на компьютер пользователя может быть передано до десяти мегабайт информации. Семьдесят рублей в сутки даже для самых увлеченных игроков слишком высокая цена за получаемое от игры удовольствие.

   Одним из лучших выборов для многопользовательских игр являются решения на основе выделенных линий. Они обеспечивают высокую и стабильную скорость соединения, немногим более дорогой, чем при спутниковой связи, трафик, и крайне низкий пинг. Пинг - это скорость ответа от сервера, а сам сервер - это компьютер, оперирующий игровыми данными, которые передаются на ПК игрока. У отличной почти со всех сторон выделенной связи есть один серьезный недостаток – она жестко привязана к провайдеру. Если в мегаполисах или центрах крупных городов провести выделенное соединение не составит труда, то в некоторых регионах и даже на окраине города это может стать неразрешимой проблемой. Многие игроки, живущие в Подмосковье или в отдаленных от города поселках, лишены возможности подключиться к интернету через выделенную линию по причине большей удаленности от провайдера. У некоторых провайдеров в пригороде или на окраинах недостаточное техническое обеспечение для предоставления подобного рода услуг.

   Наиболее технологичный и современный вид высокоскоростного доступа в интернет, спутниковая связь, с легкостью решает все проблемы удаленных регионов. Спутниковый интернет не зависит ни от провайдера, ни от развитой инфраструктуры города и установить его можно из любой точки планеты. Скорость спутниковой связи может достигать пяти мегабайт в секунду, что с лихвой перекрывает запросы самых современных игр, а стабильный прием сигнала обеспечивает уверенную непрерывную игру. Стоимость входящего трафика несколько ниже, чем при выделенном соединении, и кроме этого, есть множество тарифных планов с возможностью гибкой смены тарифа.

   Но в такой бочке меда, как высокоскоростная спутниковая связь, есть место и ложке дегтя. Единственный недостаток спутниковой связи, как в первую очередь игрового решения, это довольно высокий для динамичных игр пинг. Если в так называемых MMORPG или, расшифровывая, массовых мультиплеерных ролевых играх, у пользователя трудностей не возникнет, и любимые World of WarCraft или Lineage 2 будут работать без лагов, то с очень динамичными шутерами могут возникнуть серьезные проблемы. Такие мультиплеерные забавы как Counter Strike, Quake или Unreal для обладателей спутникового интернета окажутся просто неиграбельными. А, например, жанр походовых стратегий или стратегий в реальном времени будут выдавать вполне приемлемый для комфортной игры уровень пинга. Такое разделение происходит потому, что в скоростных и ураганных шутерах необходимо постоянно знать, где находится противник, и какие действия он предпримет в ближайшие секунды, а потому, требования к минимально допустимому пингу очень высокие. А спутниковая связь, выдавая отличную скорость передачи данных, ограничена в скорости получения ответа от сервера и противник, свернувший за угол, еще в течение нескольких долей секунды у играющего может находиться на прежнем месте. В те же игры, где уровень пинга не имеет такого решающего значения,а это и многочисленные стратегии и многопользовательские ролевые игры, можно комфортно играть посредством спутниковой связи.